Название блога изменено с "Человека размышляющего" на "лес-Т-ница: Человек размышляющий".
Причина: введение в пространство нашего метатекста концепта, связанного с древним символом лестницы, как пути одновременного восхождения-нисхождения.
Одним словом, лестница - это пространство изменения.
В философии этому концепту может соответствовать, например, философия развития, которая имеет свои закономерности, свои особенности. В философии развития человек не мыслится неизменной данностью, в ней человек - это не идея, не состояние, а процесс.
В найденном нами фильме летчика-космонавта Ю. Батурина "Лестница в небо" дается наглядный образ того нечеловеческого труда, который должен быть совершен, прежде чем появится возможность "выйти в небо". Труд философа по осознанию себя, видимо, не менее труден, не менее ответственен!
В своей интерпретации я связываю символ лестницы с символом радуги, во многом следуя и личному пути, и обращая внимание на то, какое значение придают радуге в древних религиях.
В слове "лестница" - как Вы видите, особо выделена буква "Т".
Один из смыслов : размышление - это движение. Мыслить можно "вверх" и "вниз".
Философия - занятие "энергийное". Мысль - производит работу.
И эта работа может быть как положительной (по отношению к философии, т.е., мысль может приближать к самому себе), так и отрицательной (уводящей от сути).
Два направления движения мысли обозначены двумя цветами: черным и белым.
Философ, размышляющий только "вверх", вовне, никогда не возвращается к самому себе и ... гибнет. Сходит с ума, не выдерживая суровой хватки сфинксовых когтистых лап, испепеляется в лучах жгучего Солнца Правды, подобно Икару, превращаясь в черный огарок.
Философ, иногда размышляющий вглубь и вниз, ищущий истоки, причину, природу, сущность - иногда достигает важного места и обретает силу "внутреннего огня", когда во тьме незнания зажигается свет его собственной мысли, когда в хаосе сущего начинают различаться силуэты, фигуры бытия (среди них - Главная), угадываются вечные образы: все это свидетельствует о рождении существа, обладающего "умными чувствами", о появлении призрака того, кто является целью Развития.
Зрение в моем понимании - имеет аналогию не с видимым светом, но, скорее - с прозрачностью.
Потому я не говорю, что движение "к свету" - это верный путь. Он - ослепляет. Движение к "самой истине", к "самой вечности" - ложные пути... (см. рассказ "Путь к Свету")
Т - символ прочности. Это - свая, столп.
Т - напоминает и крест и менору и остов весов. В слове "лестница" я пишу ее серым цветом. Серый - свидетельствует о прозрачности, о смешении (см. выше) черного и белого воедино. Т сообщает, что найдена точка "соединения", "совпадения" верха и низа, горизонтального и вертикального, холодного и горячего, левого и правого и т.д.)
Т - монотонность. Моно - тонность. Весомость единицы, в которой - два начала - "да" и "нет" - объединены, слиты. Т - Троица явленная. Жизнь. Как вариант - есть мягкое указание на желтый и зеленый цвет.
В "Т" вертикаль словно бы "прервана" горизонталью: это символ аскетизма (насколько я знаю, "Т" - называют "крестом Великого Антония", основателя египетского монашества, он есть символ пустынного отшельничества). Аскет ограничивает и "верхнюю планку" неким пределом. Отшельник, странник - не царь в порфире и парче.
Получается, в "моем" слове "лес-Т-ница", "Т" - это - не столько буква, сколько - символ. В этом символе явлена сила и "центральности", "срединности", и - равновесия, и - "вертикальности", и "горизонтальности" (синтезированных воедино). Вертикаль в "Т" - не устремлена снизу-вверх дерзко, подобно шпилю католического храма, но - выполняет естественную функцию поддержания "верха", отделенного от "низа", не только как разлучения, но как соединения в одно целое.
Кому-то может показаться символичным разбитие слова на две неравные части (из трех и из четырех букв). По этому поводу я ничего сказать не могу.
Причина: введение в пространство нашего метатекста концепта, связанного с древним символом лестницы, как пути одновременного восхождения-нисхождения.
Одним словом, лестница - это пространство изменения.
В философии этому концепту может соответствовать, например, философия развития, которая имеет свои закономерности, свои особенности. В философии развития человек не мыслится неизменной данностью, в ней человек - это не идея, не состояние, а процесс.
В найденном нами фильме летчика-космонавта Ю. Батурина "Лестница в небо" дается наглядный образ того нечеловеческого труда, который должен быть совершен, прежде чем появится возможность "выйти в небо". Труд философа по осознанию себя, видимо, не менее труден, не менее ответственен!
В своей интерпретации я связываю символ лестницы с символом радуги, во многом следуя и личному пути, и обращая внимание на то, какое значение придают радуге в древних религиях.
В слове "лестница" - как Вы видите, особо выделена буква "Т".
Один из смыслов : размышление - это движение. Мыслить можно "вверх" и "вниз".
Философия - занятие "энергийное". Мысль - производит работу.
И эта работа может быть как положительной (по отношению к философии, т.е., мысль может приближать к самому себе), так и отрицательной (уводящей от сути).
Два направления движения мысли обозначены двумя цветами: черным и белым.
Философ, размышляющий только "вверх", вовне, никогда не возвращается к самому себе и ... гибнет. Сходит с ума, не выдерживая суровой хватки сфинксовых когтистых лап, испепеляется в лучах жгучего Солнца Правды, подобно Икару, превращаясь в черный огарок.
Философ, иногда размышляющий вглубь и вниз, ищущий истоки, причину, природу, сущность - иногда достигает важного места и обретает силу "внутреннего огня", когда во тьме незнания зажигается свет его собственной мысли, когда в хаосе сущего начинают различаться силуэты, фигуры бытия (среди них - Главная), угадываются вечные образы: все это свидетельствует о рождении существа, обладающего "умными чувствами", о появлении призрака того, кто является целью Развития.
Зрение в моем понимании - имеет аналогию не с видимым светом, но, скорее - с прозрачностью.
Потому я не говорю, что движение "к свету" - это верный путь. Он - ослепляет. Движение к "самой истине", к "самой вечности" - ложные пути... (см. рассказ "Путь к Свету")
Т - символ прочности. Это - свая, столп.
Т - напоминает и крест и менору и остов весов. В слове "лестница" я пишу ее серым цветом. Серый - свидетельствует о прозрачности, о смешении (см. выше) черного и белого воедино. Т сообщает, что найдена точка "соединения", "совпадения" верха и низа, горизонтального и вертикального, холодного и горячего, левого и правого и т.д.)
Т - монотонность. Моно - тонность. Весомость единицы, в которой - два начала - "да" и "нет" - объединены, слиты. Т - Троица явленная. Жизнь. Как вариант - есть мягкое указание на желтый и зеленый цвет.
В "Т" вертикаль словно бы "прервана" горизонталью: это символ аскетизма (насколько я знаю, "Т" - называют "крестом Великого Антония", основателя египетского монашества, он есть символ пустынного отшельничества). Аскет ограничивает и "верхнюю планку" неким пределом. Отшельник, странник - не царь в порфире и парче.
Получается, в "моем" слове "лес-Т-ница", "Т" - это - не столько буква, сколько - символ. В этом символе явлена сила и "центральности", "срединности", и - равновесия, и - "вертикальности", и "горизонтальности" (синтезированных воедино). Вертикаль в "Т" - не устремлена снизу-вверх дерзко, подобно шпилю католического храма, но - выполняет естественную функцию поддержания "верха", отделенного от "низа", не только как разлучения, но как соединения в одно целое.
Кому-то может показаться символичным разбитие слова на две неравные части (из трех и из четырех букв). По этому поводу я ничего сказать не могу.
4 комментария:
Вот и здесь - символы масонов.
Семь ступенек, семь колонн вновь обращают нас к меноре семисвечной.
Не так ли?
Не знаю.
Здесь символы, скорее, - общечеловеческие. Семь - число видимых цветов радуги, семь нот. А я - допускаю революцию во взглядах, Анатолий Сергеевич, различая на иконе Святой Софии Киевской - число не семь, а девять. Девять! На масонском блюде - там это вижу в угольнике и циркуле, сверху висящих над лестницей.
То есть, "лестницу" я вижу (и прохожу) - по-своему, со своим "Сурком" :)
Угольник и отвес, прошу прощения.
В этом изменении "угла зрения" - и Вы приняли участие :)
Не мы используем масонские символы, а они - наши, Анатолий Сергеевич.
Отправить комментарий